Игрушка – средство развития общения ребенка раннего возраста

В раннем возрасте ведущей деятельностью является – предметная. Значимые для психического развития ребенка действия – соотносящиеся и орудийные. Соотносящиеся – действия, с помощью которых состоит в приведении двух или нескольких предметов в другое пространственное отношение. Например, складывание пирамидок из колец, матрешки, кубики.
ПирамидкаВ младенчестве ребенок начинает манипулировать с предметами, например, нанизывать,
складывать. Он это делает не осознанно, не учитывая свойства отдельных предметов, то есть не подбирает по цветам, размерам. Чтобы сложить пирамидку правильно нужно учитывать размер колец: одеть сначала самое большое колечко, затем поменьше. Матрешек тоже нужно подбирать по величине. Сначала самую маленькую, затем побольше. Такие манипулирования с игрушками приносят ребенку большое удовольствие. Но сразу правильно сложить такие игрушки малыш не может, поэтому ему необходима помощь взрослого. Взрослый показывает, дает образец, как нужно правильно действовать, то есть, как правильно собирать пирамидку или матрешку.
В этом возрасте ребенок осваивает орудийные действия. То есть орудием воздействует на один или несколько предметов. Первые орудия малыша: ложка, совочек, лопатка. Но приобрести умение и навыки в использовании не сразу получается. Конечно, по началу, действия ребенка не совершенны. Если он совочком собирает песок и кладет в ведерко. Вряд ли он много насыплет песка, так как половину, скорее всего, растеряет. Но со временем он научится всему, в том числе весь песок доставлять до ведерка.Куклы и мягкие игрушки
Всем манипуляциям с предметами ребенок учится у взрослого. Взрослый стремится научить свое чадо тому, что все вещи для чего-то нужны.
Есть предметы, которые можно заменить отсутствующий предмет. Например, лист бумаги может быть и скатертью и подушкой и одеялом. Благодаря таким замещениям у ребенка развивается воображение.
Ребенку нравится собирать шишки, камешки, семена разной формы. Он любуется ими, перекладывает с места на место, играет с ними. Например, один камешек может быть кошкой, которая пьет молоко, второй собакой, которая охотится за кошкой, а третий камушек – мальчик, который прогоняет злую собачку. Такие игрушки нельзя выкидывать, они очень значимы для ребенка, они помогают развивать воображение.
Куклы, зайчики, мишки важны особое место в жизни ребенка. Взрослый показывает те действия, которым вторит малыш. Качает куклу, гладит кошку. Малыш подражает действиям взрослого. Он проявляет заботу о кукле – кормит ее, укладывает спать.
Взрослый активно наблюдает за действиями ребенка и оценивает их.