Открытие собственного магазина продуктов - полезные советы и рекомендации

Собственный бизнес – путь к полной финансовой независимости. Это известно всем. Имеется много бизнес-идей, каждая из которых при правильном подходе способна принести значительную прибыль. Одним из самых популярных и в то же время востребованных видов бизнеса является открытие магазина продовольственных товаров.
Из-за чего многие начинающие бизнесмены выбирают гастроном, продуктовый магазин либо ларек? Во-первых, люди всегда испытывают потребность в еде независимо от материального состояния. Во-вторых, это достаточно просто. В-третьих, все знают предлагаемый товар – хлеб, молоко, крупы, яйца и пр. Ведь это не элитные духи либо запчасти к дорогим иномаркам.
Однако до покупки помещения необходимо все детально обдумать и просчитать. Лучше всего воспользоваться ценными советами профессионалов. Любой осведомленный и при этом искренний человек способен разъяснить все нюансы и ответить на интересующие вопросы.
Первым условием, которое влияет на успех магазина, является его местоположение. Самый хороший вариант, когда точка торговли располагается в шаговой доступности к ближайшим домам. Необходимо знать своего клиента: только с учетом данной информации стоит формировать ассортимент товара. Так, при близком расположении к магазину школы, детского сада, офисов можно сделать акцент на различные сладости и мороженое, а также готовую пищу (пирожки, пицца, мясные рулеты и др.). Если рядом есть излюбленные места молодежи, то хорошо будут расходиться чипсы, соленые сухарики, газированные напитки и др.
Другой фактор, от которого зависит рентабельность магазина продуктов, - это конкурентоспособность, которая включает в себя широту ассортимента и цену на товар. Даже рядом расположенный продуктовый супермаркет не способен оказать какого-либо серьезного влияния на объемы продаж, если торговая точка рассчитана на совершенно иную категорию покупателей.
После принятия решения об открытии продуктового магазина стоит подумать о помещении, ведь размеры и форма могут существенно влиять на его популярность. Обязательно следует предусмотреть места для подсобных помещений (товарные запасы, отдых и питание продавцов). В небольших городах можно приобрести коммерческую недвижимость, в мегаполисе приоритетнее будет аренда помещения.
Наибольшие расходы у начинающего предпринимателя вызовет покупка различного специализированного торгового оборудования (полки, морозильные камеры, выносной холод для магазина, торговые прилавки, стеллажи, витрины). Выбирать холодильное оборудование необходимо с учетом ассортимента товара. К примеру, для мяса и мороженного понадобятся два рефрижератора. Изначально можно воспользоваться бывшими в использовании стеллажами, постепенно заменяя их на новые.
Особое внимание стоит обратить на интерьер и экстерьер магазина. Витрины должны быть привлекательными для покупателей и способными обеспечить беспрепятственное рассмотрение продукции. Внутри помещения будет хороша простая и лучше светлая цветовая гамма и аккуратная отделка. 
Бизнес станет приносить доход только в случае правильного «нажатия на его педали». Грамотно сформированный ассортимент, цены, специальные предложения и положительный образ способны сделать магазин конкурентоспособным.